Зулихан Магомадова (zulikhan) wrote,
Зулихан Магомадова
zulikhan

Categories:

Фетва о положении женщин в раю

Решила запостить у себя, чтобы иметь под рукой, а то часто в последнее время знакомые немусульманки спрашивают )

Вопрос:
1. Будут ли мужья (из числа земных мужчин) у следующих категорий женщин в раю:
А. Женщина, которая умерла девственницей, не выходя замуж.
Б. Женщина, которая была замужем, но потом развелась с мужем и умерла будучи разведенной.
В. Женщина, которая была замужем, но ее муж умер неверным и попал в ад навечно.
У этих женщин в раю будут мужья из числа земных мужчин?
2. Какие есть доказательства на то, что в раю не будет неженатых мужчин и незамужних женщин?
3. Если у женщины в земной жизни было несколько мужей (т.е. она была замужем больше одного раза), то с кем из них (мужей) она будет в раю? Правда ли, что она будет в раю со своим последним мужем? Какие есть доказательства по данному вопросу?
4. Кого в раю будет больше: мужчин или женщин? Если в некоторых хадисах упоминается, что в аду женщин большинство, то разве это означает, что в раю женщин меньшинство?
5. Кто лучше: земные женщины-мусульманки или райские гурии (хур аль-гын)??? Кто из них будет красивее в раю?? У кого из них выше степень перед Аллахом??? Какие доказательства имеются по данному вопросу?
6. Мужчины и женщины равны в воздаянии (за благие деяния) и в наказании (за греховные деяния)??? Какие есть доказательства по данному вопросу?
7. Смогут ли мусульманки увидеть Аллаха, также, как и мужчины-мусульмане?
8. Если у мужа и жены будет различное количество добрых деяний, и соответственно, различные степени в раю, то как же они будут вместе в раю?? Если у мужа будет больше саваба, чем у жены; или наоборот, у жены окажется больше саваба, чем у мужа; то в данной ситуации как будет решена проблема, ведь они должны быть вместе в раю??? (Россия, Татарстан)

-----------------------------------

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

1, 2 & 3) Общим правилом в раю является то, что все - как мужчины, так и женщины - будут состоять в браке с любящими и прекрасными супругами с лучшим характером. Они вечно будут жить в раю и проживать лучшие и счастливейшие жизни без каких бы то ни было лишений, трудностей и проблем. Доказательством этому служит хадис, приведенный в «Сахих Муслим», в котором говорится, что в раю не будет людей, не состоящих в браке.

ما في الجنة أعزب

Отсюда можно сделать вывод, что Аллах дарует всем женщинам, которые войдут в рай, подходящих мужей. Не будут исключением и те женщины, которые никогда не состояли в браке, а также состоявшие в браке, но умершие будучи разведенными, и женщины, чьи мужья умерли неверующими.

Это подтверждают также хадисы, в которых говорится, что Асия, жена фараона, и Марьям будут замужем за Посланника Аллаха . Данный хадис был приведен Мунави в «Файзуль Кадир» со слов Табрани:

إن الله تعالى زوجني آسية و مريم

По утверждению хафиза Хайсами, в санаде данного хадиса присутствуют неизвестные рассказчики. Имамом Ибн Маджа в конце его труда «Сунан» приводится хадис, согласно которому мусульманин будет женат на женщинах, чьи мужья приговорены к аду. Есть некоторые хадисы, указывающие на то, что незамужняя женщина будет иметь выбор выйти замуж за мужчин из этого мира.

عن عبد الرحمن بن سابط قال : إن الرجل من أهل الجنة ليزوج خمسمائة حوراء و أربعة آلاف بكر و ثمانية آلاف ثيب يعانق كل واحدة منهن مـقدار عمره في الدنيا
ا- رواه البيهقى رحمه الله موقوفا عليه و صححه (البدور : 563)ا

Муфтия Махмуда спросили о том, что получат женщины, если мужчины получат гурий. Он ответил, что жены верующих останутся со своими мужьями. Женщинам, никогда не выходившим замуж в этом мире, будет предоставлен выбор выйти замуж за любого (неженатого) мужчину, с которым они пожелают вступить в брак. Если ни один из них им не понравится, для них будет создан специальный мужчина (подобно гуриям), и Аллах воссоединит эту пару в браке. («Фатава Махмудия», 5/298) То есть в целом, у всех обитателей рая будет супруг (супруга), выбранный для них Всевышним Аллахом.

Теперь затронем вопрос о женщине, у которой было много мужей в этом мире. Многие хадисы указывают на то, что женщина будет замужем за последним мужем. Многие ученые считали данные хадисы достоверными (см. далее соответствующие тексты на арабском).

Жена Абу Дарды, когда тот умирал, обратилась к нему: «Ты послал моим родителям предложение о браке со мной в этом мире, и они выдали меня замуж за тебя. Теперь я посылаю тебе предложение жениться на мне в будущей жизни». Абу Дарда ответил: «Если это так, то не выходи замуж ни за кого после меня». Муавия ибн Аби Суфьян сделал ей предложение после смерти Абу Дарды, и она уведомила его о том, что произошло. Он сказал ей стойко придерживаться поста. Согласно другому рассказу, она сообщила, что слышала, как Абу Дарда приводил слова Посланника Аллаха о том, что в будущей жизни женщина будет замужем за последним из ее мужей в этом мире.

Хузайфа ибн Аль-Йаман сказал своей жене: «Если ты хочешь быть моей женой в раю, то не выходи замуж ни за кого после меня. В раю женщина будет замужем за последнего из своих мужей в этом мире. По этой причине женам Посланника Аллаха было запрещено выходить замуж за другого после него, так как они будут его женами в раю.»

حديث : المرأة لآخر أزواجها
ميمون بن مهران قال خطب معاوية أم الدرداء فأبت أن تزوجه قالت سمعت أب الدرداء رضي الله عنه يقول قال رسول الله صلى الله عليه و سلم المرأة لأخر أزواجها و لست أريد بأبي الدرداء بدلا قال الحافظ البوصيري رواه أبو يعلى الموصلي بسد رجاله ثقات (مخصر إتحاف السادة المهرة ج 5 ص 143)ا

قال الحافظ العجلوني رواه الطبراني عن أبي الدرداء و رواه الخطيب عن عائشة به و هذا هو الصحيح و قيل لأحسنهم خلقا و قيل التخير (كشف الخفا ج 2 ص 392)ا

قال الشيخ حبيب الرحمن الأعظمي قلت رجال أبي يعلى ثقات ثم وجدت البصيري سبقني إلى توثيق رجال إسناده (المطالب العالية ج 2 ص 68)ا

قال المناوي ( المرأة) في الجنة تكون (لآخر أزواجها ) في الدنيا قال البيهقي لذلك حرم على أزواج النبي صلى الله عليه و سلم أن ينكحن بعده لأنهن أزواجه في الجنة اه قال بعضهم و إنما كانت لآخرهم لأنها تركت الزوج و لم يتركها هو و لا يعارضه خبر أنه سئل عن المرأة يموت زوجها فتتزوج آخر ثم يموت فلمن هي ؟ قال أحسنهما خلقا كان معها لأن المراد به من فرق بينهما الطلاق لا الموت لأنه إذا وقع على غير بأس فهو لسوء الخلق لأنه أبغض الحلال إلى الله ، طب عن أبي الدرداء خط عن عائشة قال الحافظ العراقي إسناده ضعيف (فيض القدير ج 6 ص 328)ا

عبد الله بن صالح حدثنا معاوية بن صالح عن أبي الزاهرية عن جبير بن نفير عن أم الدرداء أنها قالت لأبي الدرداء عند الموت إنك خطبتني إلى أبوي في النديا فأنكحوك و أنا أخطبك إلى نفسك في الآخرة قال فلا تنكحين بعدي فخطبها معاوية فأخبرته بالذي كان فقال عليك بالصيام (سير أعلام النبلا ج 4 ص 278)ا

عبيسى بن عبد الرحمن السلمي عن أبي إسحاق عن صلة عن حذيفة أنه قال لإمرأته إن سرك أن تكوني زوجتي في الجنة فلا تزوجي بعدي و إن المرأة في الجنة لآخر أزواجها في الدنيا فلذك حرم على أزواج النبي صلى الله عليه و سلم أ، ينكحن بعده لأنهن أزواجه في الجنة سمعه من إسحاق السلولي (الهذب في إختصار السنن الكبير للبهقثي ج 5 ص

Есть некоторые хадисы, указывающие на то, что такой женщине будет позволено выбрать мужа, проявившего лучший характер по отношению к ней. Имам Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своем труде «Аль-Фатава аль-Хадисия» (стр.70) пишет, что это относится к ситуации, когда женщина была замужем за многими мужьями, но умерла будучи разведенной. Ей будет позволено выбрать из ее прошлых мужей и выбрать того мужа, который обладал наилучшим характером.

4) Абу Хурайра (радиаллаху анху) придерживался мнения, что в раю женщин будет больше, чем мужчин, как записано имамом Муслимом в его труде «Сахих». Сообщается, что Посланник Аллаха сказал, что у каждого в раю будет 2 жены. Большинство ученых считали, что данные слова относятся к женам из земным женщин. В то же время, есть хадисы, указывающие на то, что большинство обитателей ада — женщины. Одним возможным объяснением данных утверждений является то, что многие женщины сначала войдут в ад для очищения от грехов, а затем из-за веры в Аллаха и Его Посланника войдут в рай. Таким образом, в конце концов женщин в раю будет больше, чем мужчин. По этой теме написано большое количество материалов. Обратитесь, пожалуйста, к комментариям к «Сахих Муслим» и другим сборникам хадисов. Ибн Аль-Кайимом этой теме посвящена одна из глав «Хадиюль Арвах».

5) Земные женщины будут намного красивее и прекраснее райских женщин (известных как «гурии»). В поддержку данного утверждения существует большое количество повествований.

Умми Саляма (радиаллаху анха) сообщала, что она обратилась к Посланнику Аллаха : «О Посланник Аллаха, превосходят ли женщины этого мира гурий?» Он ответил: «Женщины этого мира будут обладать превосходством над гуриями так же, как внешняя ткань одежды обладает превосходством над внутренней ее частью». Тогда Умми Саляма (радиаллаху анха) спросила: «О Посланник Аллаха, что является тому причиной?» Он ответил: «Поскольку они совершали намаз, постились и поклонялись (Аллаху). Аллах положит свет на их лица и шелк на их тела. (Земные женщины) будут со светлой кожей и будут носить зеленую одежду и желтые драгоценности. Их кадильницы будут изготовлены из жемчуга, а их гребни будут из золота. Они скажут: «Мы — женщины, что останутся навечно, и мы никогда не умрем. Мы — женщины, что всегда будут жить в комфорте, и мы никогда не подвергнемся трудности. Мы — женщины, что останутся и никогда не уйдут. Слушайте же, мы — счастливые женщины, и мы никогда не опечалимся. Благие вести тем мужчинам, для кого - мы и которые — для нас.» (Табрани)

عن أم سلمة رضي الله عنها قالت : قلت يا رسول الله نساء الدنيا افضل أم الحور العين قال بل نساء الدنيا أفضل من الحور العين كفضل الظهارة على البطانة قلت يا رسول الله بماذا قال بصلاتهن و صيامهن و عبادتهن ألبس الله وجوههن النور و أجسادهن الحرير بيض الألوان خضر الثياب صفر الحلي مجامرهن الدر أمشاطهن الذهب يقلن نحن الخالدات فلا نموت و نحن الناعمات فلا نبأس و نحن المقيمات فلا نظعن أبدا ألا و نحن الراضيات فلا نسخط أبدا طوبى لمن كنا له و كان لنا – قال الهيثمي رحمه الله رواه الطبراني في الكبير و الأوسط و في إسنادهما سليمان بن أبي كريمة و هو ضعيف (المجمع 10/418)ا

Мухаммед ибн Ка'б Аль-Курази передает со слов одного из ансаров (жителей Медины), что Посланник Аллаха сказал: «Я клянусь Тем, кто послал меня с правдой, вы знакомы с вашими женами и домами не больше, чем обитатели рая. Обитатель рая придет к 72 женам, которые Аллах специально создал в раю (гурии), и 2 земным женам. У земных жен будет превосходство над (гуриями), поскольку они поклонялись Аллаху в этом мире». (Абу Йа'ля)

عن محمد بن كعب القرظي عن رجل من الأنصار عن أبي هريرة قال: حدثنا رسول الله r و هو في طائفة من أصحابه فذكر الحديث بطوله إلى أن قال: والذي بعثني بالحق ما أنتم في الدنيا بأعرف بأزواجكم و مساكنكم من أهل الجنة بأزواجهم و مساكنهم فيدخل رجل منهم على ثنتين و سبعين زوجة مما ينشئ الله و ثنتين من ولد بني آدم لهما فضل على من انشأ الله لعبادتهما الله في الدنيا يدخل على الأولى منهما في غرفة من ياقوتة على سرير من ذهب مكلل باللؤلؤ عليه سبعون زوجا من سندس و إستبرق ثم يضع يده بين كتفيها ثم ينظر إلى يده من صدرها من وراء ثيابها و جلدها و لحمها و انه لينظر إلى مخ ساقها كما ينظر أحدكم إلى السلك في قصبة الياقوت كبده لها مرآة و كبدها له مرآة فبينما هو عندها لا يملها و تمله و لا يأتيها مرة إلا وجدها عذراء ما يفتر ذكره و لا يشتكي قبلها فبينما هو كذلك إذ نودي أنا قد عرفنا انك لا تَمل و لا تُمل إلا انه لا مني و لا منية إلا أن لك أزواجا غيرها فيخرج فيأتيهن واحدة واحدة بعد كلما جاء واحدة قالت والله ما في الجنة شيئ أحسن منك و ما في الجنة شيئ أحب إلى منك الحديث

- أورد المنذري رحمه الله بلفظ "عن" و قال رواه ابو يعلى و البيهقي في آخر كتابه من رواية إسماعيل بن رافع بن أبي رافع انفرد به عن محمد بن يزيد بن أبي زياد عن محمد بن كعب و قال في آخر الكتاب إسماعيل بن رافع بن أبي رافع نزيل البصرة واه و مشاه بعضهم و قال الترمذي ضعفه بعض أهل العلم و سمعت محمدا يعني البخاري يقول هو ثقة مقارب الحديث (الترغيب : 4 / 534) و قال ابن كثير رحمه الله قال الحافظ بن موسي المديني رحمه الله بعد إيراده له بتمامه و هذا الحديث وإن كان في إسناده من تكلم فيه فعامة ما فيه يروي مفرق عن أسانيد ثقات (النهاية : 141 – دار الكتب العلمية بيروت)ا

6) Мужчины и женщины будут равны перед Аллахом в отношении воздаяния за добрые дела и дурные поступки. Этот факт установлен многими аятами Корана. Обратитесь, пожалуйста, к тафсиру 35-го аята суры «Ахзаб» («Сонмы») и 32-го аята суры «Ниса» («Женщины»). Всевышний Аллах ясно говорит: «Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели». Посмотрите, пожалуйста, комментарий к данному аяту.

7) В «Аль-Хави лиль Фатава» (т.2, стр. 198) аллама Суюти рассмотрел вопрос, будут ли женщины способны увидеть в раю Всевышнего Аллаха. По данному вопросу мнения ученых разделились. Хафиз Ибн Кясир также приводит различные мнения по этому вопросу. Он приводит общий хадис, указывающий на то, что все обитатели рая будут видеть Всевышнего Аллаха. Приведя данный хадис, он говорит, что этот хадис относится как к мужчинам, так и к женщинам. Далее он приводит другое мнение — что женщины рая смогут увидеть Аллаха в дни Ид, но в конце он указывает, что данное мнение требует конкретных доказательств. Похоже, что он склоняется к мнению о том, что общие тексты о видении в раю Всевышнего Аллаха включают как мужчин, так и женщин. («Сифатуль Джаннат», стр. 157-158)

8) В различных аятах Корана Всевышний Аллах говорит, что Он воссоединит верующих членов семьи в раю. Он говорит, что Он соединит веровавших детей с их родителями в раю (Коран, 52:21). Также Он упоминает верующих в раю наряду с их женами во многих аятах, включая 56-ой аят 36-ой суры. Он обращается к верующим: «Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами» (Коран, 43:70). Ибн Аббас (радиаллаху анху) ясно отмечал тот факт, что верующий будет воссоединен со своей женой и детьми, даже если они будут на разных ступенях рая.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.


Муфтий Абдулла Нана (США)

Подтверждено:
муфтием Сухайлом Тармахомедом,
муфтием Ибрагимом Десаи

http://askimam.ru/publ/o_polozhenii_zhenshhin_v_raju/11-1-0-381
Tags: Ислам, мусульманка, фетвы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments