?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Почему надо молиться пять раз в день, или Ислам для самых маленьких )
white-borz
zulikhan
То ли это тлетворное влияние школы, то ли просто растет детеныш - но он спросил, почему надо молиться пять раз в день, и стандартный ответ - потому что Аллах так повелел - его уже не удовлетворяет.
- А почему Аллаху не надоедает, что мы все его дергаем каждый день по пять раз?
И думай, что ответить, мамаша.
Когда я приходила к соблюдению Ислама, меня тоже заинтересовал этот вопрос, я сравнивала наше постоянное поминание Аллаха с иудейским "Не поминай Господа всуе" - но в те годы мне было, в общем, не до религиозно-философских размышлений. Так бы я и не узнала ответа на этот вопрос - если бы не пришлось отвечать на него сыну )

У меня хорошая реакция, я нашлась:
- Как бы ты больше хотел: чтобы твои друзья вспоминали о тебе только когда им что-то от тебя надо, или чтобы они постоянно звонили, приходили к тебе просто так? Вот и Аллах хочет, чтобы мы молились не только когда нам что-то от него надо.

Думаете, это все? Ага, щас.
- А почему пять раз и всегда в одно и то же время, а если пропустил, то вечером восполнять надо?
Сажусь на диван, сажаю детеныша рядом, перевожу дыхание.
- Понимаешь, каждый может сказать: "Я мусульманин" - и больше ничего не делать. И все, и помогай мне, Аллах. В Рай меня впускай после смерти. Очень легко и очень удобно, правда?
А молиться пять раз в день, в одно и то же время - это работа. Это трудно. Это усилий требует. Этим мы доказываем, что мы мусульмане на самом деле, а не просто говорим, что мы мусульмане. Это чтобы Аллах своих отличал, понял?

Детеныш задумался. Потом спросил, не должен ли он молиться в школе, не обращая внимания на одноклассников.

Нет. Не должен. Наверное, это малодушие, но ему пока жить здесь. Пропущенные намазы мы восполняем дома. В своих четырех стенах.


  • 1

Спросите людей поминания

Коран как и Библия не читается одним аятом (стихом). Например, если взять один стих из Библии: "И враги человеку - домашние его" Матфея 10:36, и принять его как "прямо написано в первоисточнике", то будет выглядеть более чем странно.
Поэтому в самом Коране есть пояснение: «Он - тот, кто ниспослал тебе Коран. В нем есть ясно изложенные аяты, в которых суть Писания, другие же аяты требуют толкования» (3: 7) А за толкованием к этим аятам следует обращаться опять таки по Корану к: "...Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого». (Пророки, 7)
В отношении же вопроса "сбивает ли Аллах кого-либо с пути?" следует брать ясный аят (суть Писания) 4:40:
Кулиев
Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой.
Османов
Воистину, Аллах ни к кому и ни в чем не явит произвола. А если кто-либо совершит доброе деяние, то Он воздаст за него вдвойне, воздаст великим вознаграждением.
Крачковский
Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду!
Порохова
Поистине, (нигде и никому)
Не причинит Господь обиды
Даже на вес одной былинки.
А если будет что-нибудь благое,
Его удвоит Он и от Себя воздаст великую награду.
Аль-Азхар
Аллах справедлив ко всем и никому не причинит обиды: не уменьшит никому доброе дело и на вес пылинки и не увеличит никому наказание, а удвоит благодеющему награду за всё благое, совершённое им, каким бы малым оно ни было, и от Себя ещё воздаст ему великую награду.

Исходя из этого стих (7:186) о том, что
Кулиев
Кого Аллах ввел в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Он бросает их скитаться вслепую в их собственном беззаконии.
Османов
Тех, кто сошел с прямого пути по воле Аллаха, никто не вернет на него, и оставит Он их плутать в гордыне.
Крачковский
Кого сбивает с пути Аллах, тому нет водителя, и Он оставляет их скитаться слепо в своем заблуждении.
Порохова
Кого Аллах с пути сбивает,
Тому вожатого уж нет,
И в их (бессмысленном) скитанье
Он оставляет слепо их блуждать.
Аль-Азхар
Кому назначено Аллахом сбиться с прямого пути истины из-за неправильного выбора пути, того никто не вернёт на прямой путь, и Аллах Всевышний оставит его в слепом заблуждении.

следует понимать, что кто был поставлен прерд выбором и не уверовал и укрепился в неверии и стал врагом Посланнику, тому Аллах увеличит его неверие. Но это образно конечно: т.е. сам человек себе делает плохую судьбу. Аллах лишь задал изначально в мире закон справедливости по которому совершающий хорошее умножается хорошим, совершающий плохое - плохим. Но закон этот иначально задан Аллахом, поэтому конечно: "кого пожелал Аллах, того...". Это имеется ввиду ни то, что вот Аллах пожелал, чтобы этот конкретно человек стал верующим, а этот неверующим, а то что, те кто отказались от веры подпадают автоматически под изначально заданное им предопределение для злых, а те кто уверовал - для добрых. Но и те и другие не застрахованы от перемены судьбы, поэтому человек всегда на испытании - ввиду изначальной заданности соответсвующего воздаяния за соответсвующий поступок. Поэтому надежда есть всегда для грешника и всегда следует пребывать в страхе божием праведнику.



Re: Спросите людей поминания

Спасибо за комментарий.

Будучи юристом, я также имею устойчивый навык словоблудия :)

  • 1