?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Почему надо молиться пять раз в день, или Ислам для самых маленьких )
white-borz
zulikhan
То ли это тлетворное влияние школы, то ли просто растет детеныш - но он спросил, почему надо молиться пять раз в день, и стандартный ответ - потому что Аллах так повелел - его уже не удовлетворяет.
- А почему Аллаху не надоедает, что мы все его дергаем каждый день по пять раз?
И думай, что ответить, мамаша.
Когда я приходила к соблюдению Ислама, меня тоже заинтересовал этот вопрос, я сравнивала наше постоянное поминание Аллаха с иудейским "Не поминай Господа всуе" - но в те годы мне было, в общем, не до религиозно-философских размышлений. Так бы я и не узнала ответа на этот вопрос - если бы не пришлось отвечать на него сыну )

У меня хорошая реакция, я нашлась:
- Как бы ты больше хотел: чтобы твои друзья вспоминали о тебе только когда им что-то от тебя надо, или чтобы они постоянно звонили, приходили к тебе просто так? Вот и Аллах хочет, чтобы мы молились не только когда нам что-то от него надо.

Думаете, это все? Ага, щас.
- А почему пять раз и всегда в одно и то же время, а если пропустил, то вечером восполнять надо?
Сажусь на диван, сажаю детеныша рядом, перевожу дыхание.
- Понимаешь, каждый может сказать: "Я мусульманин" - и больше ничего не делать. И все, и помогай мне, Аллах. В Рай меня впускай после смерти. Очень легко и очень удобно, правда?
А молиться пять раз в день, в одно и то же время - это работа. Это трудно. Это усилий требует. Этим мы доказываем, что мы мусульмане на самом деле, а не просто говорим, что мы мусульмане. Это чтобы Аллах своих отличал, понял?

Детеныш задумался. Потом спросил, не должен ли он молиться в школе, не обращая внимания на одноклассников.

Нет. Не должен. Наверное, это малодушие, но ему пока жить здесь. Пропущенные намазы мы восполняем дома. В своих четырех стенах.


  • 1
А кто такие "этнические мусульмане"? Это национальность такая?

Что касается соблюдения, то Ваши взгляды на него могут здорово не совпасть со взглядами иных верующих, в связи с чем они могут порешить, что Ваш жизненный путь пора прервать. Или наоборот.

Это люди родом из исламских регионов, дети мусульман и т.д., которые никаких предписаний Ислама не соблюдают.

Они считаются мусульманами, хотя и с оговорками. Вот, я помню, был вопрос ученому: человек родился в семье мусульман, но никогда ничего не соблюдал, пьянствовал и спьяну в аварии погиб. Вопрос был - хоронить ли его как мусульманина? То есть, вопрос был шире - мусульманин ли такой человек? Ответ был - хоронить как мусульманина, а Аллах разберется, может быть, этот человек в своей жизни совершил какое-то доброе и очень важное дело, за которое Аллах простит ему грехи.

А что - мнение людей имеет какое-то влияние на мнение Бога? Ну, не похоронят они его, как мусульманина, сочтут "недостойным", и что - шлагбаум закрыт, хоть даже он вполне заслужил довольство Аллаха?

Блин, меня больше всего во всём этом напрягает мышиная возня, ну совершенно никакого отношения не имеющая ни к вере, ни к Богу. Я говорю в целом о церковных установлениях, не о вере. Это из серии бабок, шикающих в церкви на неофитов - "не так свечку держишь", "не так крестишься", "не в то одет(а)". Внешняя сторона превалирует над содержанием. Плевать, что ты полный мудак, зато регулярно бьёшь поклоны, ставишь свечки и кидаешь мелочь в ящик (как вариант - совершаешь пятикратный намаз, не пьёшь, соблюдаешь ограничения рамадана и пр.). И тогда ты, типа, "настоящий христианин/мусульманин". Бред.

"А что - мнение людей имеет какое-то влияние на мнение Бога?"
Может, и имеет какое-то, хотя и не решающее. В суде ведь выслушивают характеристики от знакомых подсудимого.
Человек же не в ваккууме живет - значит, важно, как к нему относятся/относились его знакомые.

В Исламе действительно сделан сильный акцент на внешнее. Тот же хиджаб, например. Путь к внутреннему через внешнее - это нормально.

  • 1