?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Через пустыню, через Сахару
white-borz
zulikhan


Предельно простая мелодия и буквально четыре строчки простейшего текста, еще и не ложащегося в размер - а "на выходе" - завораживающе-ритмичный нашид о хадже, который под настроение можно крутить сколько угодно. Такой написать тоже еще уметь надо.


Мда, и что здесь такого... Зилихан, вы мало знакомы с русским фольклёром, вот и восхищаетесь простейшим вещам. Как жаль что вы в своё время бросили учёбу на филологическом...

Я бросила, но потом доучилась, на заочном.
По русскому фольклору не специалист, конечно, хотя кое-что знаю. Но тут дело не в этом. Тут в простоте самый смак и заключается. Этого не так просто добиться, как кажется. В сети огромное количество совершенно позорных нашидов, за авторов текстов и музыки которых лично мне стыдно. А здесь вроде как тот же примитив - а не тот.

не не проняло,как русскоговорящие правоверные попали во время хаджа в сахару? или это перевод? а сейчас хадж вообще мало чем отличается от поездки в турцию

Вряд ли это перевод, скорее, "произведение на тему".

Что современный хадж осуществляется с помощью современных транспортных средств - а как иначе, если сегодня мусульмане живут по всему миру? В соседнюю страну ее можно сходить пешком, а на другое полушарие, например?

мне нравится, что-то такое русско-восточное) интересный симбиоз

Edited at 2013-11-01 07:49 pm (UTC)

Да, очень необычный симбиоз получился.

Определенное воздействие ритма и женской мелодичной тональности есть, оказывает приятное гипнотическое воздействие. На этом в принципе построены все молитвы. Еще отцы христианской церкви выявили, что молитва должна регулярно произноситься, чтобы вера не ослабевала, но не наоборот. Требование 5-кратного намаза служит той же цели, слово укрепляет веру на подсознательном уровне.

В принципе, да. Кстати, это не классический нашид, классические поются только мужскими голосами.

Это очень хорошо

Что интересного в хадже к этому камню, который раньше был местом языческих жертв до Магомета ?

А что священного в храме, который просто построенное людьми здание, в иконе, которая просто рисунок рукой человека на доске, в христианских праздниках, которые раньше все были языческими праздниками (часто даже названия и обряды сохранились), в крестовидном кусочке металла или дерева у Вас на шее, который символизирует орудие пытки и казни?

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
под эту мелодию танец живота хорошо наверное танцевать

и мне казалось нашид может петь только мужчина

Запрещено (харам) слушать голос женщины, если он звучит нараспев или подобно музыке, даже если это чтение Корана (с)


Edited at 2013-11-02 12:39 am (UTC)

Да, классические нашиды только мужскими голосами поются. И только без музыки (максимум - с ударными).
Но сейчас не все так строго. Одну из своих дочерей Кадыров, например, пытается сделать известной исполнительницей нашидов.

Я - атеист. И с недоумением взрослого мыслящего человека смотрю на этот цирк. Что мусульманский, что христианский, что любой другой. Да и фиг с ним, если это был бы веселый цирк - но на планете земля из века в век, из тысячелетия в тысячелетие не прекращаясь ни на секунду идут убийства на религиозной почве. Вся история религий - сплошная непрекращающаяся череда насильственных смертей не поддающихся исчислению. И не видно этому ужасу ни конца ни края.


"… Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца. Были напечатаны сотни огромных томов, посвящённых этой полемике, но книги Тупоконечников давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску часто через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путём нарушения основного догмата великого нашего пророка Люстрога, изложенного в пятьдесят четвёртой главе Блундекраля (являющегося их Алькораном). Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: «Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее.»

— Дж. Свифт. Путешествия Гулливера

Не приведи Аллах, на войну попадете, или заболеете тяжело - быстренько избавитесь от атеизма.

(Deleted comment)
Немногое, что нравится - у мусульман вроде как заповедь "накорми голодного", так не так, но они её многие придерживаются. Помог раз сугубо по мелочи одному незнакомому арабу, так он пригласил поужинать.
А, ну и суды Шариата. Зулихан подробно расписывала. Око за око, или откуп, или примерение - мудро и справедливо!

Вчера прочла Ваш пост . Сегодня ехала в такси и у водителя в машине песня(если можно так назвать) звучала )
Сегодняшние анашиды
"Вот идет караван по зыбучим пескам
И везет анашу в свой родной Пакистан…
Караванщик Али забивает косяк,
Две затяжки больших и кайфует чувак
Анаша, анаша до чего хороша,
Мне с тобой анаша даже смерть не страшна
... 10 дней без воды все бредут верблюды,
Да поможет Аллах им дойти до воды.
10 дней без воды, 10 дней без еды,
Но упрямо идет караван на Восток...
... Вот в песчаной дали показался сайгак,
Вот и снова Али забивает косяк,
И опять он ведет караван на Восток,
Где-то там Гюльчатай его дома ждет..."
текст этой х-ни еще и в инет выкладывают . Куда катимся ..?

Ой, это страшно известная вещь, ее еще во времена моей юности под гитару лабали )) Это народное творчество и уже народное достояние, вроде "По Миссисипи плывет пирога".

Похоже-что,дагестанки на радиактивный верблюжатник напали укурились и хором давай же.

MD дафай теее....9 ноября грозятся его стихами забить фейсбук,До///дь а. что за праздник, кто в курсе? Ну раз осень все интересней, придется. не. вылазить из сети..

"Почти ничего не знают об этом периоде просто."

потому что неинтересно. те же толстые усатые самодовольные болваны, главное удовольстве которых убить когонибудь или кого-нибудь трахнуть, что и сейчас.

Есть там какие-то любопытные периоды, породившие новую философию, новую науку, новую религию или хотя бы новую моду? мм?

а в той же франции только период конца 18-начала 19го дал столько сюжетов что до сих пор можно пользоваться -- еще на сотни романов хватит и на тысячу исследований.

Это только франция. А вся остальная европа? безумно интересно. В любой период. ЧТо же в халифате? Султан пришел к наложницам в гарем и тщательно их оттрахал. Затем приказал умертвить всех своих врагов. Год 1650 -- или 1890. Разницы никакой. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.

"Есть. Для большинства это Джихад и муджахиды"

Угу, вы прямо так и пишете -- "главной привлекательной чертой ислама явлется насилие и обилие трехнутых на всю голову тупорогих безграмотных скотов, которые только этим насилием и живут".ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО.

"русская молодежь все больше перенимает нравы у кавказской"

Никогда нельзя недооценивать количества дебилов среди любой популяции. Уверен, есть и такие кто ходит со своими новыми братьями задницу задирать на олимпийский проспект. завидной знакомство, перспективные связи.


"объятие при встрече, обращение "брат" "

Ну так да, раньше-то русские и слов таких не знали, и обниматься не обнимались. Скоро последуют радостные сообщения с мест про то как русские недотепы наконец вкусили настоящих обычаев и стреляли на свадьбе, стреляли в кафе, стреляли в трамвае, резали ножами и запугивали свидетелей? Говорю же -- кавказцы и их молодежь пример для подражания во всем.

"Так и должно быть, иначе Ислам выродился бы в китч, вроде Че Гевары на майках."

Ислам давно уже китч, вы не заметиели? Обязательный коран на фоне АК, сияющие арабские письмена в небесах, очередной камень, младенец, или картошка с надписью аллах, фотографии "мучеников", увитые цветочками -- и так далее и так далее. Исламский китч это просто запредельное что-то -- по лицемерию и дурновкусию.


"Русские и прочие этнические немусульмане, принимающие Ислам - их перехитрили или завоевали?"

Количество таких идиотов -- на уровне стат. погрешности. Так что наверное просто генетический сбой.



Грубо. Но по делу.

Подстрочный перевод речи Хомейни по случаю дня рождения пророка Мухаммеда (1981 г.):
Подлинный День Аллаха - это тот день, когда Повелитель правоверных [зять пророка Али - халиф, первый имам шиитов] взмахнул мечом и истребил хариджитов, поразив их всех с первого до последнего.
Дни Аллаха - когда Господь Всеблагой и Всевышний устраивает землетрясение.
Когда Он дает пощечину.
Когда Он устраивает ураган.
Он бичует этот народ, чтобы они стали людьми.
Если бы Повелитель правоверных хотел быть терпимым, то не извлек бы меча, поразив 700 человек за один раз.
В наших тюрьмах хватает тех людей, кто прогнили.
Если мы их не убьем, каждый из них станет убийцей, выйдя на свободу.
Людьми они не станут.
Почему вы, муллы, следуете лишь предписаниям молитвы и поста?
Почему вы читаете только те стихи Корана, которые призывают к милости, но не читаете стихи, зовущие к убийству?
Коран говорит: убивай, пленяй!
Почему вы прилепились к тому месту, которое говорит о милости?
Милость - против Бога.
Михраб [ниша, показывающая направление на Мекку в мечети] обозначает место войны, место битвы.
Из михрабов возникают войны.
Все войны ислама происходили из михрабов.
Меч у Пророка был для того, чтобы убивать.
Наши имамы все были вполне военными людьми.
Все они были воинами.
Они взмахивали мечами и убивали.
Нам нужен халиф, который отрубал бы руки, резал бы глотки, забивал бы камнями.
Как Посланник Аллаха рубил руки, резал глотки и забивал камнями.
Как он истребил евреев Бани Курайза потому, что они были всем недовольны.
Если Пророк приказывал сжечь дом или истребить племя - это было справедливо.
Жизнь людей надо обеспечивать убийством.
Потому что защита масс основана на казнях с целью наказания.
Нельзя ничего исправить несколькими годами тюрьмы.
Эту детскую сентиментальность надо отбросить прочь.
Мы считаем, что обвиняемых незачем в принципе судить. Их просто надо убивать.
Надо только установить личность, а потом убить.
Установить личность - и убить.

http://nalymov.livejournal.com/697952.html

Обычная военная риторика. У нас Джохар тоже говорил, например, что каждый чеченец, живущий в РФ, должен стать смертником.

"Мы считаем, что обвиняемых незачем в принципе судить. Их просто надо убивать.
Надо только установить личность, а потом убить".

А это вообще к Шариату не имеет никакого отношения.

И вообще, уже столько раз под эти крики с акбаром и музыку с куплетами из Корана под камеру отрезали головы, что выработался рефлекс: только услышал - все, кого то сейчас будут резать. Ну или в крайнем случае гуманно пустят стоящему на коленях в затылок пулю. Вот честно, до дрожи слушать не могу эти ваши песнопения, настолько вы их опорочили. Не вы конечно лично, Зулихан, а воины джихада или как там их.

Надо же, совершенно мирный нашид - и такие ассоциации )