?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Убивают ли кавказские муджахиды родственников сдавшихся?
white-borz
zulikhan
У Хардингуша несколько дней назад был пост, который стоит процитировать полностью:

"Из письма: "Мой братик был очень добрым. Он никогда никому не желал зла. Он любил Аллаха (Свят Он и Велик) и любил всех людей ради Него. А вы его убили. Окружили и убили за то, что он не сдался. И ты написал, что он зомби. Он не был зомби. Мы с ним говорили по телефону, когда вы его заблокировали. Я просила его сдаться, а он сказал, что тогда убьют его детей и жену, и нас с мамой. Он не мог сдаться. Я не держу на вас зла, что вы его убили, но не пиши, что он дурак и у него нет мозгов. У него были хорошие мозги и хорошая душа. Просто он не мог сдаться..."

"Вот оно что! - "прозревают" большинство комментаторов. - Оказывается, бандиты не сдаются потому, что если они сдадутся, их оставшиеся на воле подельники замочат всех их родственников!".

Не буду заострять внимание на том, действительно ли сестра погибшего муджахида написала Хардингушу такое письмо, написал ли он его сам или же ему кто-то (скорее всего, коллега) прислал письмо от имени сестры муджахида. Потому что любые мои аргументы в пользу той или иной версии заведомо будут бездоказательными.
Поэтому поверим Хардингушу и будем считать, что письмо настоящее.

На Кавказе в целом, и в Ингушетии в частности, уже накопилось достаточное количество сдавшихся муджахидов. Простой вопрос: их матерей, сестер, жен и детей кто-нибудь убил? Естественно, нет. И все прекрасно это знают. Более того, даже у меня в блоге вы время от времени смотрите и читаете, как не сдаются люди, которых явно никто ничем не запугивал и которым иногда даже тюрьма не светила.
(Кстати, любой адвокат и правозащитник знает, что "страх за семью", "просьбы предоставить защиту семье" - один из самых излюбленных приемов следствия и суда, когда надо получить лжесвидетельство, состряпать дело против невиновного, сделать судебный процесс закрытым для общественности... Очень редко свидетели и подозреваемые поднимают этот вопрос по личной инициативе, гораздо чаще по подсказке следователя. Ну, это уже отдельная тема).

Из-за всего этого у меня есть, честно говоря, сомнения в подлинности письма. Но если считать его подлинным - значит, угроза семье муджахида действительно прозвучала. От кого и почему?

Вспоминается мне история - когда Руцкой и компания защищали Белый дом от Ельцина, туда сзывали офицеров запаса и прочих, умеющих обращаться с оружием. Потом, когда они собрались, какой-то офицер, отвечавший за командование этими "резервистами", сказал им, что кто самовольно покинет расположение, будет расстрелян. Многие, естественно, немедленно смылись оттуда ) Понятно, что никто бы их на самом деле не расстрелял. То есть, это ляпнул человек, исходя из каких-то своих (в данном случае, неправильных) соображений. Ляпнул и ляпнул. Человеческий фактор называется.

Что могло быть в истории с погибшим в Ингушетии муджахидом? (Повторюсь: если письмо подлинное). Мы не знаем ни личности погибшего, ни к какому джамаату он принадлежал, ни даже (это важно) времени года, когда его окружили и убили. Судя по тому, что парень аргументировал свой отказ сдаться тревогой за родственников, а не нежеланием сидеть 20 лет в тюрьме - крови на его руках еще не было и он действительно подумывал над тем, чтобы сдаться.

И вот он в таком положении звонит кому-то из своих (вряд ли амиру, амир в лесу не сидит круглосуточно с включенным телефоном, на который можно дозвониться из зоны КТО, где все прослушивается и пишется). Представим, что это происходит в конце лета или осенью, когда муджахиды только что закончили строить зимний блиндаж на 20 человек и запаслись продуктами. Кто не понимает, что это - это, во-первых, колоссальный труд, во-вторых, это вопрос жизни и смерти для всего джамаата.
И вот один из муджахидов самовольно отправился навестить жену (чаще всего так и бывает), попал в окружение и собирается сдаться в плен. Всем остальным после этого надо бросать базу (а строить новую может быть уже поздно), и перебираться в другой, незнакомый район. И все из-за новичка без году неделя, нарушившего дисциплину... Наверное, сдали у кого-то нервы, кто-то прошипел: "Если ты, нехороший человек, сдашься, я твою семью лично сам вырежу".

Конечно, в действительности никто бы их убивать не стал. Но пугануть одного, чтобы спасти жизни остальных - могли теоретически. По крайней мере, нельзя поручиться, что ни один муджахид не мог такое сказать. Мог. Это тоже человеческий фактор.

При этом даже не обязательно, чтобы дело происходило осенью. Мало ли что этот парень мог знать? У них там, к сожалению, нету такой дисциплины, когда каждый знает ни на копейку больше, чем ему необходимо знать (
Вот так примерно. Если, опять-таки, письмо подлинное.


  • 1
Вопрос интересный. "Язык не созрел" - такого быть не может, поскольку отношения между мужчиной и женщиной возникли раньше, чем все на свете языки. А если есть явление, есть ему и название.

Ситуация, описанная в том посте, означает, что в традициях людей, говорящих - в данном случае, на казахском языке, определенные слова и темы являются табу. Это не значит, что о них вообще не говорили. Говорили, конечно. Но не с детьми, не публично, не в художественной литературе или ее более древнем варианте - песнях, сказаниях, предназначенных для всех.
Уверена, что эти темы обсуждались между супругами, взрослыми подругами и т.д. Но с проникновением и распространением русского языка, в котором эти темы не настолько табу (вернее сказать, вообще не табу - если любой ребенок с детства матерщину слышит), дети, постигая мир, изучая жизнь, впервые слышат и запоминают эти слова на русском. И потом уже пользуются ими. А как это будет на родном, забывают постепенно.

Или вы не совсем поняли, о чем речь, или сознательно ушли в сторону. Отношения действительно существуют у всех, даже у народов с совсем бедным языком (вы же не будете отрицать, что языки у разных народов развиты неодинаково). Но некоторые видят в обсуждении этих отношений больше матерщину, как это, похоже, видите вы, а другие видят очень важную часть жизни, достойную всяческого обсуждения. Одни находят в своем языке множество инструментов для выражения и оформления своих чувств, а другие не продвигаются далеко в своем восприятии "отношений" от чувств дикарей. Мне просто поразительно, что вы как поэт не понимаете этого.
Возьмите совсем уж грубую аналогию - у одних народов очень разнообразная кухня, а другие едят в основном одно и то же, приготовленное одним и тем же способом.

Не представляю себе, чтобы НАРОД, люди из народа - любого, хоть русского - а носителем языка является именно простой народ - обсуждали эти темы в тех выражениях, какие используются в современных глянцевых журналах )

Это, если хотите, вообще все к нам с Запада пришло. С английского переведено на русский, а с русского уже расползлось по территории бывшего СССР. Потому и обсуждается по-русски.
А раньше все проще было - на эти дела смотрели просто как на то, от чего рождаются дети. И разными глупостями не заморачивались )

Вы как-то легко очень относитесь к тому, что на вещи надо смотреть проще. Если бы все смотрели на вещи проще, то не было бы никакой медицины.
В чем вы безусловно правы - многое (как медицина, например) пришло с Запада, переведено русскими и от них уже расползлось. Потому что там, видимо, не смотрят на вещи проще и глупостями таки заморачиваются, да.

Одно дело медицина, репродуктивные органы человека так же нуждаются в лечении, как и все прочие органы.
А интимные отношения - зачем их вообще выносить из спален?

То есть, вы не считаете важным, например, теорию Фрейда, по которой все наше психическое здоровье основано на сексуальных началах? Почему нельзя обсуждать такую теорию? А если в языке вообще слов для обсуждения нет, это нормально?

К тому моменту, когда бывшие и нынешние российские колонии узнали о существовании теории Фрейда, они уже давно и плотно привыкли обсуждать подобные темы на русском.

К сожалению, это касается не только тем, связанным с сексом, а очень многих серьезных научных, политических и т.д. вопросов. Родные языки оставались для быта, а для науки - русский ((

  • 1