?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Марина Струкова. Попытка №2
white-borz
zulikhan
Как вы знаете, я время от времени пощу здесь хорошие, часто малоизвестные стихи, написанные не мной. Так вот, в прошлом посте я совершила ошибку, представив вам творчество Марины Струковой, которое большинство из вас не знает, стихотворением-агиткой, объективно не самым сильным у нее. Кроме того, стихотворение-агитка - вообще сложный жанр поэзии, не каждый оценит. "Врангель фон. Врангеля вон. Врангель враг. Врангеля в овраг" - вроде такой уже примитив, да? Но писал исключительно талантливый человек. И вот это неуловимое отличие не все чувствуют.

Запостив этот стих, я лишний раз убедилась, что люди не умеют абстрагироваться. Если некий гений напишет гениальное стихотворение на тему "Бей черных!", а вы - кавказец, араб или негр, вы его не оцените )) Это не страшно, я тоже раньше не умела абстрагироваться. Но раньше я была менее сдержанна, чем сейчас, и раньше шла война, нас убивали, а не ругали по интернету, в прозе или в стихах.

Как я и ожидала, на меня набросились с критикой. Кто-то обвинял меня в отсутствии художественного вкуса. Дошло даже до того, что кто-то из вайнахов предположил, что я и Марина Струкова - одно и то же лицо )) (Ну, он, понятно, не читал ни ее, ни моих стихов). Появились ожидаемые комментарии вроде "в отличии от зули(хан излишне,ибо только лай (раб - З.М.) будет хвалит и возносит талант,человека который думает так про твою мать!".

Братья, если бы я где-нибудь написала, что Марина Струкова наш друг и вообще замечательный человек, вы были бы правы. Но я написала, что она враг. Вы отказываете врагу в праве быть талантливым? Я - нет. Вместе с вами я смеюсь над бездарным идиотизмом, который в 90% случаев пишут о нас наши враги. Но если вдруг попадается сильный и талантливый враг, и мы не унижаем его достоинства - этим мы показываем собственные Яхь и Нийсо, показываем, оьзда стаг каждый из нас или нет.
Мне кажется, что наши предки поступали именно так.

В общем, делаю еще одну попытку. Ниже - подборка стихотворений Марины Струковой, составленная мной. Отбирала сама - это, если угодно, как знак качества )) Дабы все читатели смогли беспристрастно оценить уровень поэта, в подборку не включены стихотворения, оскорбляющие и унижающие чеченцев и других мусульман, евреев, приезжих и т.д., а также открыто воспевающие скинхедов (хотя, надо признаться, именно эти стихи у нее самые сильные).

Что меня в этих стихах чуть-чуть отталкивает - излишнее воспевание и романтизация войны, по которому сразу видно, что автор войны не видел. Кто видел - в жизни так не напишет.
Но, опять-таки, кто сказал, что человек, не видевший войны, не может талантливо к ней призывать? Может, еще как )
Читайте, в общем.


***
В дождевом перезвонце
Золотой вышины
Только дикое солнце
Партизанской войны.

Каркнет чёрт на раките,
С неба свистнет коса.
Мало нас, уходите,
Уходите в леса.

За овражные скаты,
Где гремят соловьи,
Унесём автоматы
И обиды свои.

Как же весело, братцы,
Не кричать: «помоги!»,
А самим разгуляться
Там, где правят враги.

Да в ответ на угрозы
Поджигать города,
Да пускать под откосы
На закат поезда.

Отрекутся родные,
Отрекутся друзья,
На погромы шальные
Разрыдавшись: «нельзя!»

Ну, а как ещё можно
Свет-Россию спасти?
Вымирать осторожно?
Крест замшелый нести?

На большую дорогу
Выходить всё равно.
Слава Русскому богу!
Слава батьке Махно!

Что нам гегели-канты?
Гей, Свобода-краса!
Легендарные банды,
Золотые леса!



***

Не к вам, а к вашей крови возношу
Свою мольбу, к победной древней воле.
Я в вас могучих пращуров бужу,
Привыкших к ратной и разбойной доле.

Долг безнадежный выполню, верну
Той родине, где пасть верней, чем сдаться.
И бисер солнц в людскую грязь швырну.
Зачем? А позже смогут догадаться.

Чтоб тварь, в бетонной спавшая норе,
Вдруг задохнулась от шальной гордыни,
И взор взметнув к сияющей заре,
Оружия взалкала и святыни.




БОГ ВОЙНЫ

Ведем мы борьбу на просторах страны
во имя святой правоты.
Навстречу великому Богу войны –
из трассеров в небо мосты:

Серебряной молнией перекрести
готовых идти до конца.
В стальную армаду толпу обрати
и яростью выжги сердца.

Мы – дети твои. Своя кровь дорога,
идущего в битву – храни.
Гордись, если мы одолеем врага,
но падающих – подтолкни.

Сильнейший пусть выживет, волю любя,
презрев обаяние лжи.
Мы ищем победу – мы ищем тебя!
И ищущему – подскажи.

Блиндаж укрепи, небоскребы смети,
дай повоевать от души.
И мстящему правильный путь начерти
за грани и за рубежи.

Швырни в мегаполис восстаний огни,
подай безоружному нож,
И песню услышь, и зарю распахни,
и сдавшегося – уничтожь!



***
Сияет листовка на серой стене,
Страна по колено в крови,
Но каждая песня о вечной войне
Лишь песня о вечной любви.

О деве, что плача стоит на крыльце,
Глядит на дорогу в тоске,
О юном герое во вражьем кольце,
О Солнце весны вдалеке.

О гордой душе, что летит в высоту,
Об ивах кровавой реки,
О белых цветах, что ложатся к кресту
Из трепетной детской руки.

Нам верность и подвиги снятся во сне,
Зови их на землю, зови!
Ведь каждая песня о вечной войне
Лишь песня о вечной любви.

И с радостью мы растворимся в пыли
За рощи в туманной дали,
За белые села, где жить не смогли,
За город, где жить не смогли.

Тоска о незримом сжигает меня
И солнце глядит свысока.
Есть каста бойцов, и стальная броня
Для них, словно нежность, легка.

Ты как об огне вспоминай обо мне
И звезды доступные рви.
А каждая песня о вечной войне
Лишь песня о вечной любви.




ВОЛЧОНОК

Расти меня, собачья стая,
мою порвавшая семью.
Я - юный волк и это знаю,
единственный в своем краю.

Вы - полукровки, вы - цветные,
я тихо ненависть несу.
И презираю вас - иные,
волков сменившие в лесу.

Давно бродягам память стерло,
вы видите во мне щенка.
Но жду - сожму клыками горло
у пса - чужого вожака.

Ночами лунными считаю
засады на своем веку.
Расти меня, собачья стая,
себе на гибель и тоску.


* * *

Где-то новое Солнце лучится,
где-то чувствует гибель палач.
В буреломе блуждает волчица,
слыша детский прерывистый плач.

Белый мир обречен возродиться,
белый свет и над бездной храним.
Вновь ребенка отыщет волчица,
вновь ребенок задумает Рим.



ПРЕДКИ

За службу на южной границе
наделы им дал государь.
Взошло далеко от столицы
село Туголуково встарь.

Не знало высокой науки,
но за нерушимостью меж
там гнули особые луки
и русский хранили рубеж…

В чекистском доносе примета
осталась с далеких времен:
село Туголуково - это
бунтарский, бандитский район.

Эх, что за народные сходки
бойцов посылали на месть!
Эх, что за расстрельные сводки
Антонов подписывал здесь!

Мой прадед, чья жизнь не допета,
мой край, что врагами пленен,
поэзия Струковой - это
ваш вольный «бандитский район»!



ВСЕ ГЕРОИ УЙДУТ В КРИМИНАЛ

Все герои уйдут в криминал,
и отбросят фантомы идей… –
некрасивый, реальный финал,
так ломают, меняют людей
и экран,
и элитный журнал,
просто взгляд в наступающий мир…
Все герои уйдут в криминал
из безрадостных нищих квартир.
Сильный жаждет борьбы и побед,
ожидания – к черту послал.
Ты недавно купил пистолет.
Все герои уйдут в криминал?..




***
То не ворон в Чечне снижается,
то не лебедь в России плачется,
революция приближается,
пусть в расчётах врагов не значится,

то с заката туманом тянется,
то с востока волчицей щерится,
правда справится, дело сладится,
пусть приходит, когда не верится.

Пистолетом в кармане прячется,
на заборе листовкой мечется,
коридором тюремным тянется,
и копеечной свечкой светится.

Друг ли лучший в горах сражается,
дом ли взорванный разрушается,
долг ли русский тобой свершается –
революция приближается!

Неизбежная буря черная,
неизбежное пламя белое
унесут все дурное, сорное,
возродят все родное, смелое,

правда правая, диво дивное…
А задуматься – где оружие?
Ах, какие же мы наивные,
здесь бессильно прекраснодушие.

Может, легкими станем жертвами,
может, вымостят нами улицы…
Утешение – были первыми,
пусть на наших ошибках учатся.

Да и нами ли все решается?
Да и вами ли все решается?
В мутном небе просвет сужается.
Революция приближается.



* * *
Слушай, судьбина-бестия,
может быть, пригожусь.
В случае путешествия
я выбираю Русь.

Ставишь второе действие?
Бью по рукам с тобой –
в случае происшествия
я выбираю бой.

Звёздное притяжение
и золотая твердь…
В случае поражения
я выбираю смерть.


И на закуску - мы сами иной раз не воспоем себя так, как воспоют нас враги. Это стихотворение о прорыве наших бойцов из Джохара в январе 2000 года. Восхищение нашими т1емлой - буквально в каждой строке. В более поздней редакции, видимо, осознав, как это воспринимается, Марина заменила некоторые слова, чем безнадежно убила собственное стихотворение. Такое бывает, когда правишь, исходя не из творческих, а из конъюнктурных соображений.


* * *
Обугленный город во тьме прохрипел:
Спасется лишь тот, кто удачлив и смел,
дорога к свободе - отважному дар.
Аллаху акбар!

И воины-волки кавказских высот
пошли в свой последний священный поход,
пошли из кольца беспощадных врагов
при свете снегов.

В бесстрашных глазах - обреченность и страсть,
готовность за веру и родину пасть,
был клич приглушенный как ненависть стар:
Аллаху акбар!

Кромешная ночь, полумесяц, простор...
Скрывайся, герой ты, наемник иль вор.
Но вдруг впереди, словно небо раскрыв,
ударил разрыв!

О, пашни, кто минами вас засевал?
И следом огня смертоносного шквал,
и люстры ракет, и агонии вой,
смерть над головой!

Ловушка! Засада! Попали в капкан!
Тут если по-русски: пропал или пан.
По-русски их били, был страшен удар.
Аллаху акбар?

Стремились вперед и вперед напролом,
горел среди туч, как дорога, разлом.
Где падал боец, поднимался вдруг волк!
Но таял полк...

Остались воронки и клочья одежд,
земное оружие мрачных надежд.
Завился над грязью танцующий пар...
Аллаху акбар.

Плохие стихи. Впрочем, легко понять, почему она Вам нравится.

Просто отличные стихи, на самом деле.
Если бы они были миролюбивыми - на том же качественном уровне - мое мнение не изменилось бы.
Вот, например, у Городницкого совсем не воинственные стихи - я же признаю, что он гений.

!!!бывают же такие совпадения (которые,конечно, и не случайны вовсе). Я буквально на прошлой неделе впервые прочла ее стихи. Причем абсолютно случайно - муж запостил на страницу типа прикол: скан из ее поэт.сборника, видимо. С какими-то корявыми строчками. "Вот это луна-хорошо светит она.Иногда за тучи заходит, а потом еще выходит".(Потом я уже подумала, что, видимо,это ее детские стихи, мало ли. Стихи 14летней Ахматовой тоже сильно поэтичными не назовешь, хотя тут про луну все-таки трэш)
Мы посмеялись и забыли. А затем, некоторое время спустя, меня дернуло загуглить все-таки, что это за барышня. И вот действительно ощущение при прочтении некоторых ее стихов (я успела прочесть буквально 3-4): чужая позиция, чужие мысли, далекие от меня. Но они есть. И позиция, и стихи "цепляют". Именно живым словом.
И вот теперь вижу у вас, сестра, запись о ней. И понимая, что не бывает таких случайностей, думаю, что стоит еще почитать ее стихи. Не с целью "проникнуться идеями", а потому, что есть четкое ощущение, что это пригодится. Вот только знать бы, для чего.

У меня к ней похожее отношение.
"Цепляют" - именно талантом. В противном случае чужая позиция не цепляет никогда.

Я смотрю, многие познакомились с ее творчеством именно благодаря той фальшивке. Получается, для творческого человека любое гадкое вранье - все равно пиар ) Как-то очень сложно привыкнуть к этой мысли...

"Запостив этот стих, я лишний раз убедилась, что люди не умеют абстрагироваться. Если некий гений напишет гениальное стихотворение на тему "Бей черных!", а вы - кавказец, араб или негр, вы его не оцените )) "

Какое кому дело до национальности поэта?)) если бы тот стих набросала чеченка, отзываясь плохо о русских, я бы аналогично отнесся к этому, с позволения сказать, стихотворению. Так же как, если бы русский написал бездарное стихотворение воспевая чеченцев, я бы не посчитал его гениальным.
Вот, к примеру, то что называется в яблочко:
Стихотворение написано русским пареньком, который очень любит Чечню и чеченцев, и публикуется под псевдонимом Берзлоев Рамазан (на стихи.ру у него есть страница, где он постит свое творчество)

Чечня люблю тебя заочно, словно ребёнок любит мать,
Хотя не раз её не видел и ласку рук не ощущал!
Люблю тебя я, как родную, как мать, ребёнка, как жену,
Как небо. Свет, как шум прибоя, как о брег бьющую волну.
И пусть со злой ухмылкой спросят: «За что же любишь её ты?!»-
Отвечу им с улыбкой просто: «О ней одной мои мечты!!!»
Ведь чтоб любить причин не надо, чтобы любить не надо знать,
Чтобы любить нужно лишь верить и о «любимой» лишь мечтать!
Вот так и я вновь год за годом одною верою живу,
Что я приду на эту землю и крикну: «Я тебя люблю!!!»
И мне ответит вся природа: лица коснётся ветерок,
Приветливо ответят горы, ноги омоет ручеёк,
Закат румянцем небосвода обнимет ласково меня,
И эхо повторит в ущелье: «Моя Чечня, Чечня, Чечня!!!»

Как тут не абстрагируйся, как тут не ищи неуловимое отличие, которое не все чувствуют, как ты этот стих не подбивай под сложный жанр поэзии, который не всем дано понять - стих никакой. Нет тут гениальности, хоть ты тресни, хоть русский и воспевает чеченцев. Мне до лампочки его национальность, как и то, о какой национальности он пишет - факт остается фактом: стихи писать он не умеет.

Я не пойму другого, зачем пенять тем, кто не разделяет твоего восхищения, их неумением абстрагироваться, и будто бы задетой национальной гордостью?

Не вижу ничего гениального в представленной подборке, и если это - знак качества, то покажите мне мусорное ведро. В общем, мнения своего не изменил: тяга к рифмоплетству, не является показателем гениальности.
Спасибо за внимание.

Edited at 2013-06-20 04:27 am (UTC)

Умничка.

(no subject) (Anonymous) Expand
Зулихан, я опасаюсь что результатом ваших усилий по презентации вайнахам творчества поэтессе Марины Струковой будет смерть Марины Струковой от этих самых вайнахов. Ибо она же враг, как вы написали. А что с врагом делать нужно -- вайнахи в курсе.

Я не думаю, что такое произойдет, она ведь женщина, но если что - она взрослый человек и вполне сознательно написала целый цикл "стихов о Чечне", и еще рассказы.
Представляете, какая это слава для поэта - пасть жертвой за свои стихи?

Жаль, что она не христианка, а то святой бы стала, канонизировали бы ее )

Кривая мечта,
Всё ненавижу во всём.
Где дом и судьба-там ненавижу,свой дом.
Как грани судьбы-я в зеркало,вижу.
Ненавижу тот запах-её людей,ненавижу.

Противная похоть-прогнивших богов.
Земля где рабы-проклинают,рабов.
Смотрю в своё сердце-любовь к Богу,в нём вижу.
А всё,что не в нём- прости, ненавижу.

Автор-chechenii nazi MAJID DADASHEV MD,
'HEART' 2012.

Зулихан,а теперь скажи есть ли ещё второй,такой чеченец-поэт?,который не опуститься,до мелких разборок,а сплетёт паутину.

Он уже два года в немецкой тюрьме,а имя растёт,лидер Ляйпцигской националистической группировки.
И знаешь что,-охранники 'GH',распространяют стихи,'Узника совести',дабы народ думал,что сказка под небом MD,это лучшая история.

Конечно же,в России никогда не вьедут,разве что единицы,в ней доминируют Стукова? и Магомадова?и так во всех говно-общаловках,свои доминанты.

P.S.-Кривая мечта-всё ненавижу во всём.
(здесь MD имеет в виду,что если в нас ненависть,то и мечтать лучше ненадо,не к добру),но через любую злость найдите в своём сердце место Богу.

Вот и вся,немецкая история..

///////////////////////////////////+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
///////////////////////////////



Конечно же,в России никогда не вьедут,разве что,единицы...

"ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ но вот это не правда,вьехали да еще сколько каждый день на посылки люди идут,от пачек "Camel",до носки с Сибири через Варшаву машины везут.

Хех, почитав -- подумал: могут ли гордые волки и прочие хищники, что русских иначе как овцами и псами не называют, представить что случится, ежели хотя бы 10% русских воспримут так сказать новую парадигму животного мира, в которой те гордые люди существуют и о которой постоянно долдонят? Если воплотится в реальности накал стихов Марины, и за кавказ примутся не воинские части, органиченные законами, уставом, военными юристами, прочими отсуствующими и не нужными в волчьей среде условностями? А прийдут вот такие вот --

Что нам гегели-канты?
Гей, Свобода-краса!
Легендарные банды,
Золотые леса!

Всего 10% от русских. Хотя бы пять. И ведь они есть и сейчас -- и куда более таких процентов. Просто россия большая, трудно собраться.

Ага, и у таких будут самолеты, артиллерия...

(no subject) (Anonymous) Expand
Прямо скажем, вирши средненькие. Горловой напор и страстное желание расфигачить всё к фигам не имеют особого отношения к поэзии. Мне, по крайней мере, кажется так.

Edited at 2013-06-20 09:25 am (UTC)

Да нет, к поэзии все имеет отношение, даже настенный плакат про "Врангеля фона". Если, конечно, это поэзия )

Свое "страстное желание расфигачить всё к фигам" она передает так, что мороз по коже. Когда, допустим, то же самое пытается передать бездарный аноним в Вашем или моем блоге, такого ощущения почему-то нет )

(Deleted comment)
Любопытная девушка. Об Осиме пишет...Почему то после нее перечитал Николая Гумилева, усмехнулся и подумал, что не ей, пожалуй, об этом писать. Наверное, дело в том, что Гумилева давно нет и мы знаем как он погиб. И Осима...Были такие люди!
Может, не верю я ей? Да нет, похоже, она сама верит о чем пишет(чо та загрустил), а все равно неловко-не имеет права что ли. Странная девушка. Не будем ей желать зла. Пусть живет долго (уж по крайней мере дольше тридцати)))Хочу ее услышать когда ей будет хотя бы пятьдесят. Жизнь так быстро летит! Интересно, будут ли у нее дети?

+++)),вот этот чел всегда точен,вообще то Зулихан лучше пишет,но враг,пока враг,а там .как 'сам' скажет лапотёнок немецкий))

Вера Полозкова

(Anonymous)
Любимая поэтэса,чеченского наци ВЕРА ПОЛОЗКОВА,ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ,ЛУЧШАЯ ПОЭТЭСА РОССИИ,КРАСИВА УМНА,АКТРИСА ТЕАТРА,ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ТЕЛЕКАНАЛА ДОЖДЬ!

И ЕЩЁ НЕ КУРВА.

Извини, что не совсем в тему, но думаю тебе будет интересно (если уже не прочла):

Я не хочу слышать
КСЕНИЯ ЛЕОНОВА провела почти месяц в Грозном
http://www.colta.ru/docs/25452

Ага, вот тут я уже писала, что думаю по этому поводу:
http://zulikhan.livejournal.com/151421.html?thread=10742653#t10742653

Стихи хорошие. Спасибо. Комментаторов не удаляйте. Никаких. Они все забавные.

Тоже решила пока не удалять. Я большой сторонник отсутствия цензуры и вообще оставления все как есть ) Только оскорбления и угрозы потерла пока.

валим.

(Anonymous)
Стихи местами хорошие.
А комментаторы и сами свалят,ну по крайней мере мы.
Вообще то,уже тошно от этого жзу
Да и везде,все закрываются,а значит валим.боты-обыкновенные ликуйте.

В общем, так, Мажид.
Увижу бессмысленные оскорбления или бессмысленные угрозы в чей угодно адрес - буду тереть без предупреждения. Хватит, пора, и так тебя здесь слишком много )
Все прочие бессмысленные комментарии - пока живи. Забавы ради, чтобы не было все здесь скучно, умно и официально )

Дура удали все комменарии.

Ты с ума сходишь по MD? ну людям хоть мозги не морочь,ато поверят ведь.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

щет- это хуже чеченок))

(Anonymous)
Зулихан,даже чеченок таких подлых нет.)) А зачем ты все замутила,че те Россия или русские? Секты мощно работают,ну так до первого блок-поста))

Марина Струкова. Попытка №2

Пользователь andy20050707 сослался на вашу запись в записи «Марина Струкова. Попытка №2» в контексте: [...] Originally posted by at Марина Струкова. Попытка №2 [...]