?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Молитва Маринки, или о том, как мы не умеем спорить
white-borz
zulikhan
Вежарий, йижарий, реальность такова, что мы с вами живем в мире информационных войн, которые находят нас даже тогда, когда мы не хотим в них участвовать.
Обмануть нас уже не так просто, как раньше. Врага, с нашим-то опытом, мы чуем за версту. Но противопоставить ему что-либо далеко не всегда в состоянии.
Почему это происходит? (Кроме того, что их элементарно больше и у них есть ресурсы, которых нет у нас). Вижу две основные проблемы.

Первая - полнейшее отсутствие, к сожалению, у большинства наших такой высшей вайнахской добродетели, как Собар, терпение.
Вайнах нормально общается в интернете ровно столько, сколько нормально общаются с ним. Малейший же намек на неуважение, не говоря уже о явном хамстве - и вайнах взрывается и начинает гнуть маты и прочие гадости почище русских.

Оскорбление - страшная вещь для вайнаха, требующая немедленной реакции, не глядя ни на что, даже на риск жизнью. И вот сейчас мы видим, как этот наш менталитет вступил в конфликт со спецификой интернета - рассадника, оплота и средоточия безнаказанного хамства. В обычной жизни тоже много хамят, но там людей хоть как-то сдерживает опасение получить в зубы. А до хамящего персонажа, общающегося с тобой по сети из другого города или даже страны, ты никак не дотянешься, если ты не спецслужба, конечно. И персонаж отлично это понимает. И наслаждается, видя, как ты брызжешь слюной, позорно материшься, а сделать ничего не можешь.

Если нет сабра мягко воспитывать хамов и нет возможности ответить на гадости действием (а это 95% случаев, когда речь идет об интернете), лучше всего научиться просто не обращать на них внимания. Собаки лают - караван идет. Есть еще менее толерантная версия про поросят.

Ошибка номер два. Когда кто-то говорит, делает или пишет то, что нам не нравится, мы обязательно обзовем его глупым, трусливым и бездарным. Чаще всего это так и есть. Но все-таки не всегда. Человек может быть чуть ли не гением - но при этом находиться на другой стороне. А унижая сильного и талантливого врага, мы унижаем себя.

Вот классический пример. Есть такая российская поэтесса Марина Струкова strukova_mv. Русская националистка, в прошлом даже нацистка (воспевала скинхедов). Со временем ее взгляды стали более умеренными (в частности, она полностью отказалась от антисемитизма), но в целом остались теми же. О нашем народе и нашей освободительной борьбе она в свое время написала много-много гадостей. В общем, она наш враг.

Так вот, эта Марина Струкова - один из лучших современных российских поэтов, кого я знаю. Я бы, например, хотела писать на ее уровне. Ритм, энергетика ее стихов просто завораживают. Не знаю, почему другие так не умеют - но я всю жизнь отделяла талант автора от направленности его произведений.

Ниже - довольно известное стихотворение Струковой, направленное против чеченцев, и написанная чеченцем пародия на него.

Молитва чеченки

Чеченка седая сегодня, как прежде,
взывает к Аллаху в привычной надежде:
Великий Творец, не суди меня строго,
прошу для себя и народа немного,
ты не пожелал даровать нам победы,
но все же уменьш по возможности беды:
Пусть русская власть восстановит больницу,
чтоб я и другие могли подлечиться,
больница сегодня в порядке едва ли -
заложников там мои внуки держали,
все стены прострелены, выбиты стекла,
пожалуй, и краска от крови отмокла.
Еще я прошу, милосердное небо,
пусть русская власть даст и пищи и хлеба,
свой хлебушек нам не взрастить и подавно -
мой сын заминировал поле исправно.
Пусть русские школу построят нам дружно,
пусть русский учитель приедет - так нужно,
а прежнего муж расстрелял, это точно.
Аллах всемогущий, все в мире непрочно,
но все-таки нужно чеченцам учиться,
кто знает, что с правнуками приключится.
Пусть внуки, и сын мой, и муж мой вернутся,
уйдут от суда, от расстрела спасутся,
ведь русская власть обещает прощенье,
а я приготовлю для всех угощенье.
Такими родными нельзя не гордиться.
Оружие спрячем. Потом пригодится.

Марина Струкова


Это далеко не самое сильное стихотворение Марины, но, в общем, достаточно неплохое. В нем даже вранья особо наглого нет - именно потому, что есть уровень.
Неправда этого стихотворения, то, из-за чего оно возмущает (кого не возмущает, я сейчас не для тех пишу) - это классическая неправда врага, заключающаяся в совершенно честном и искреннем непонимании основных и самых простых вещей:
кто начал войну, кто поставил целый народ в такую ситуацию, что чуть ли не все родственники одной женщины что-то минируют, в кого-то стреляют?
И что эти "кто-то" делают на нашей земле?
И почему они не понимают, что если в тебя стреляют - значит, тебя сильно и крепко не хотят, дали это понять яснее некуда. И как называется тот, кто навязывается в такой ситуации?
И вообще, кто должен отстраивать - неужели не тот, кто разрушил?

Марина вообще не думает на эту тему - потому что она на противоположных позициях. Если сформулировать эти позиции одним словом, получится слово "империя", если поэтически, то ее же слова: "Бунт на южных границах давить". Если по-научному - "великодержавный шовинизм". Если по-народному - то короткая всеобъемлющая фраза "А чего это они?". А если с юмором - то цитата из известного анекдота: "А нас за что?".

На сайте, где я нашла это стихотворение Струковой, один чеченец разместил на него пародию.

МОЛИТВА МАРИНКИ

Свихнувшись от скуки в тамбовской глубинке,
Поэтом себя возомнила Маринка.
Да вот незадача – для стихосложенья
Таланту бы надо, немного уменья.
А ежели нет ни того, ни другого,
Поэзия выглядит крайне хреново:
Никак не даются катрены-рефрены.
И кто виноват? Ну, конечно, чечены,
Которые жили себе, не тужили,
Российскую власть ни о чем не просили;
В больницах лечились и в школах учились,
Трудились, встречались, влюблялись, женились;
Растили детей, приучая к порядку,
Работали, чтоб содержать их в достатке.
За это их «русская власть» невзлюбила –
Стреляла, пытала, сжигала, бомбила…
Минировать поле(!) – мог лишь ненормальный:
Закладывал мины солдат федеральный.
У тысяч детишек украдено детство –
Домов пепелища достались в наследство.
Разрушены школы, разбиты больницы,
Казалось, пора бы и угомониться.
Однако никак не оставят в покое
Чеченцев российские горе-герои:
Не могут смириться болезные с фактом –
Они непричастны к московским терактам;
А самое подлое в их поведеньи –
Как Феникс из пепла всегда возрожденье.
«Не сдохли чечены!», «не сгинули гады!» –
Чему несказанно они были б рады.
Прости нас, Марина, что выжили снова,
Оставшись без пищи, дохода и крова…
Не видя ни зги в шовинистском угаре,
Который в стихах ей поможет «едва ли»,
Строчит поэтесса дешевые вирши –
Воздаст по заслугам Марине Всевышний.
Она же сердешная просит у Бога:
- Убольшь мне таланту – бездарной, убогой…

Бетар Солт 16.05.2012

Как видим, отличная пародия, хорошие пародии, кстати, вообще редкость, талантливый человек писал, идеально владеющий языком - но и он не удержался: обозвал поэтессу бездарной, бесталанной, убогой... Поскольку он сам в состоянии писать неплохие стихи, он не мог не понимать, что Марина талантлива. Значит, специально написал то, что не думает, просто чтобы ее оскорбить. Вам не кажется, что это неправильно?


  • 1

КСЕНИЯ ЛЕОНОВА провела почти месяц в Грозном

У меня ощущение, что Ксения Леонова в Грозном не была.
"Единственной теткой, слушавшей музыку не в наушниках, была русская-до Астрахани."Поезд из Москвы в Грозный, №382, Астрахань НЕ проходит. Из Волгограда в Грозный, №301, - да, но там всего одна ночь пути, а не две.
"И тут я с ужасом поняла, что, кроме платков, вся одежда на чеченках — черная, а на мне — бежевая. И что в Грозном другой цвет одежды — это уже инакомыслие, своего рода вызов. Так что у меня не на лбу, у меня на одежде было написано крупными буквами: «Я МОСКВИЧКА, ИЩУ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ, НАПРИМЕР, ГЕЕВ». Стоило ради этого снимать конспиративную квартиру без горячей воды, да уж." Девушки в Грозном одеваются ярко, разнообразие живописное. Я была в Грозном всего 4 дня, но красивой одежды на чеченках перевидала много. Фотографии есть. И где в Грозном нет горячей воды? Почему в конспиративной квартире нет горячей воды, отключили?
"Я хотела привезти из Чечни заметки для разных изданий на самые табуированные темы — про геев, исламское насилие над женщинами и убийства колдунов. Обычно журналисты ездят в Чечню с фиксером — правозащитником, который помогает найти героев для заметок, открывая всюду двери своим именем." Звучит очень странно. Правозащитник открывает двери своим именем? Свободолюбивые чеченцы вряд ли откроют дверь перед тем, кого они видеть не хотят. Даже перед правозащитником.
На семинар пришли десять девчонок, все как одна в длинных черных юбках и таких же платках — так их заставляло одеваться руководство вуза. Я, конечно, не удержалась от вопроса, нравится ли им это. И вместо ответа восемь из десяти молча встали и, как по команде, расстегнули длинные юбки — они оказались на липучках. А под ними — разноцветные мини." Очень странно. Не видела чеченских студенток "всех как одну" в чёрных юбках. Да, длинные юбки, да, закрытые. Но цвета же разные.
А ещё вот, без комментариев.
"Трассу, соединяющую две республики, перегородили ради кортежа Кадырова, объясняет таксист. Я достаю планшет, чтобы снять видео, но таксист останавливает: «У них разрешение стрелять без предупреждения. Прошу, не надо»."
И почему окна в конспиративной квартире заклеены фольгой, а мужчина Ксению наблюдает при этом из окна с 50 метров?
"Представьте мое удивление уже в кабинке, когда выяснилось, что юбки и платья стоили по 100 тысяч рублей! На некоторых из них написано: Cristian Dior (именно так)." По СТО тысяч рублей? Юбки? Самое дорогое, что я видела, стоило 5-7 тысяч.
У меня есть сомнения, что Ксения Леонова была в Грозном.

  • 1