Previous Entry Share Next Entry
Многоженство. Камень преткновения?
white
zulikhan
(текст, рассчитанный на будущих сестер)

"Визитная карточка" Ислама для современной немусульманки - многоженство. Оно же - главное, что отталкивает ее от Ислама. В современном обществе, с его практически абсолютным гендерным равенством, религия, официально разрешающая мужчине иметь больше одной жены, воспринимается как унижающая женщину.

Попробую объяснить, почему это не так. Мусульманка, иншаАллах, знающая немусульманское общество лучше, чем умму, - эта задача как раз для меня ))

Пункт первый. Унизить можно только того, кто унижается. Сейчас мне бросятся объяснять, что забитые мусульманские женщины просто не понимают униженности своей ситуации, как не понимают ее потомственные рабы.

Ладно, не будем пока что о мусульманках. Ни для кого не секрет, что большинство "постсоветских" мужчин изменяют своим женам. У огромного количества 40-50-летних отцов взрослых детей есть постоянные молодые любовницы, еще большее количество, когда представляется такая возможность, просто ходят сами знаете куда.
Думаете, их жены такие наивные и не догадываются? Ничего подобного. В большинстве случаев, они смотрят на это сквозь пальцы - лишь бы деньги в дом нес.

Женщины-жены, которые, узнав об измене мужа, не уходят от него немедленно - тем более, если муж попадался на измене не единожды - психологически готовы быть не единственной женщиной своего мужа.
Женщины-любовницы, которые пошли на связь с женатым мужчиной, тем более, если родили от него ребенка - тем более готовы быть второй женой и радовались бы такому статусу.
Порядочный мужчина-немусульманин, если полюбил другую женщину (сердцу ведь не прикажешь), вынужден сделать выбор между ней и женой, неизбежно причинив боль (а возможно, и поломав жизнь) одной из женщин.

У мусульманина в такой ситуации были бы две законные супруги и законные дети от них. И никакого вранья, унижающего и мужа, и жену, и больше всех любовницу, и детей, у которых непонятно кто - то ли папа, то ли "дядя".
Так что можно сказать, что запрет на многоженство в значительной мере поощряет ложь и разврат.

Кафир говорит потенциальной любовнице: "Я бы женился на тебе, но я уже женат, не могу же я бросить жену с маленькими детьми, они же ни в чем не виноваты!" - и бабье сердце тает. Мусульманину же она спокойно бы ответила: "Нравлюсь - женись!". Еще и сватался бы как положено, не к ней напрямую, а через ее родственников.

В Исламе мужчина не имеет права на зина (блуд) и тайные браки, т.е., врать жене и тайно встречаться с кем-то еще соблюдающий мусульманин не может. И если женатому мужчине понравилась другая женщина, ему придется принимать ответственное решение, жениться или не жениться на ней. А жениться, между прочим, означает полностью взять на содержание эту женщину и ее будущих детей, обеспечить их отдельным жильем. Многие ли современные мужчины "потянут" прокорм двух семей?
Не забываем при этом, что в Коране (4:3) сказано - отношение к женам должно быть равным и одинаково справедливым. То есть, второй жене и ее детям придется уделять не меньше внимания и средств, чем первой семье. Обделять при этом первую семью тоже нельзя.

Пункт второй. "Самый лучший из вас тот, кто лучше относится к своей жене", - сказал пророк Мухаммад (с.а.с.) (передала Аиша). И подобных хадисов существует множество.
Что означает хорошо относиться к кому-либо?
Прежде всего, не причинять ему боль. Потому что если вы хорошо кормите вашу собаку и регулярно выгуливаете ее, но при этом жестоко избиваете плеткой - никто не скажет, что вы хорошо относитесь к собаке. А тут речь идет о человеке - о существе с гораздо более высокой психологической организацией, которого не обязательно бить, чтобы причинить ему боль.

Поэтому, если за мусульманина выходит женщина, для которой в силу ее психологии или воспитания неприемлема сама мысль о том, что она может быть не единственной женой у своего мужа, она может еще до заключения никаха договориться с будущим мужем, что он не возьмет вторую жену.
И если муж знает, что жена будет очень сильно страдать, если он женится еще на одной женщине, он не должен этого делать.

Что страдают от такого абсолютно все женщины - как ни странно, чепуха полная. Почитайте опросы в Интернете - мнение женщин, как отнеслись бы они к тому, что муж при длительном отсутствии близости с женой (поздние месяцы беременности, отъезд) будет ходить налево? Огромное количество реагирует в стиле "пусть ходит, лишь бы болячек в дом не тащил". (Такие настроения в обществе называются некрасивым словом на букву Б. В Исламе подобное невозможно).

Мне это непонятно, конечно. Для любопытных: я у своего мужа одна жена и уверена (хотя Аллах знает лучше), что никаких вторых, третьих и четвертых не будет.
Хотя, если бы, иншаАллах, меня в свое время посватал бы уже женатый мужчина, которого бы я полюбила - могла бы пойти за него второй женой.

Пункт третий и главный. Ислам вовсе не призывает мужчин к многоженству!
Он всего лишь не запрещает его. То есть мужчина, взявший больше одной жены, не попадет за это в ад. Но это не означает, что ему это рекомендуется.

Коран, субханАллах, создавался не как пособие на текущий момент, а как Книга на века, поэтому он учитывает все возможные ситуации, которые могут возникнуть в обществе.

Мужчин и женщин рождается примерно поровну. Когда нет войны и практически все мужчины, как и женщины, доживают до зрелости и старости - если они начнут брать себе по нескольку жен, часть мужчин останется вообще без жены. А Ислам учит, что все должны жениться и выходить замуж. Значит, в обычной ситуации, когда все благополучно, мужчине не рекомендуется, кроме исключительных случаев, брать себе больше одной жены.

Теперь представим себе ситуацию, когда в результате войны большинство мужчин выбито. (А мы знаем, как много в исламском мире по сей день гибнет мужчин). Если не дозволено многоженство - большинство женщин не смогут выйти замуж.
Это означает, что либо они останутся бездетными (ведь очень трудно одной вырастить ребенка, плюс общественное мнение, все еще довольно сильно настроенное против матерей-одиночек), либо им придется родить от чужого человека, часто случайного, первого попавшегося, с неизвестной генетикой, а их дети будут расти без отцовской заботы (а это, кроме психологической травмы ребенку - часто нищета, незащищенность, риск попасть в плохую компанию и т.д.). В исламском обществе все эти одинокие женщины, девушки и вдовы, пошли бы замуж вторыми-третьими женами, и родили бы по нескольку детей, и народ бы быстрее восстановил свою численность.

А поскольку и во времена, когда ниспосылался Коран, и по сей день мусульмане очень много воевали, Ислам просто не мог не учесть возможность таких ситуаций.


Закончу тем, что по-простому, от себя лично пожелаю каждой сестре найти в мужья человека, который не только брат по вере, но и одного с тобой происхождения, одним обществом воспитан, то есть. Все мусульмане братья и сестры, но далеко не все мы находимся на том уровне имана, когда менталитет и традиции общества, в котором мы выросли, перестают оказывать на нас влияние. И если славянка, принявшая Ислам, выйдет замуж за парня из той части уммы, где почти у каждого мужчины по две-три жены, ей может быть очень тяжело, а он, в свою очередь, может не понять, почему она страдает...

Зулихан Магомадова

запрет на многоженство в значительной мере поощряет л

+100

Мне это непонятно, конечно.

Я бы тоже не могла с кем -нибудь делиться :)

Re: Мне это непонятно, конечно.

Все от воспитания зависит. Я вот представить себе не могу, что мой муж часть своего времени проводил бы с другой женой.
Но в ситуации, когда много одиноких женщин и мало мужчин, это, наверно, неправильно...

мусульмане очень много воевали

У евреев тоже было многожёнство, и временный запрет закончился в прошлом году :)

Re: мусульмане очень много воевали

А можно подробнее? Про многоженство у евреев в древние времена я, конечно, знаю. А сейчас с этим как?

когда наши кавказские мусульманки слышат об второй жене у них ислам кончается,их больше устроит что бы муж делал зейна и пошел в ад "лишь бы она не чего не знала."

Это недостойно и мусульманки, и просто женщины - толкать мужа на харамные поступки и делать вид, что все в порядке.

Мне бы очень не хотелось, чтобы муж взял вторую жену, и он обещал мне не делать этого, но если бы встал выбор - будет муж тайно бегать куда-то или приведет в дом вторую жену - я бы выбрала второе.

Если Всевышний Аллах разрешил брать моему мужу вторую и т.д жену кто я что бы запрещать.Я всегда говорю мужу возьми вторую но только мусульманку

маашАлла, сестра. Да войдете Вы в рай только хотя бы за эти свои мысли. Аминь йа Рабб.

(no subject) (Anonymous) Expand
? (Anonymous) Expand
Re: ? (Anonymous) Expand
далеко не все считают что нельзя.
Просто все считают что лучше на мусульманке.)

Тут спору нет и быть не может )

в статье есть некоторая неточность. Аллах указывает на женитьбу, если есть возможность фин. и разная супружеская, на 2-х, 3-х, 4-х жёнах (идёт отсчёт не с одной жены).
А на одной - если какое-то условие из вышеописанного не выполняется. Посмотрите в Коран соотв. аят.

Аят 4:3? Там сказано "...женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то - на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы". Я читала, что "те, которыми овладели ваши десницы" - это рабыни, с которыми их хозяин вступил в связь. Поскольку сейчас рабства нет, значит, нет и таких рабынь-наложниц.

То есть, этот аят означает, что если не уверен, что сможешь одинаково хорошо заботиться о нескольких женах, живи с одной. Так этот аят толкуют большинство ученых, и их правота подтверждается тем, что подавляющее большинство мужчин-мусульман имеют одну жену - потому что на практике обеспечить это равное отношение очень сложно.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
А что запретного в сравнении человека с животным? Любого человека, не только жены? )
Инстинктивная часть сущности, та, что диктуется природой, а не разумом, у нас с ними абсолютно одинаковая.
Или проблема именно в собаке? И сравнивать мать с детьми с кошкой с котятами или, там, курицей с цыплятами можно? )

Кроме того, в моем примере сравниваются даже не собака и жена, а отношение, а оно может быть к любому живому существу. Вместо примера с собакой, например, мог быть пример про отношение сына к матери: "Если вы богато содержите вашу мать, но регулярно кричите и оскорбляете ее, никто не скажет, что вы хорошо относитесь к матери".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"В основном, люди женятся, чтобы иметь детей. Особенно мужчины, ведь мужчина, не женившись на женщине, не может иметь и растить детей." - ну очень странное высказывание. Детей он может иметь и многие имеют. Жила 26 лет в Казахстане, куча примеров когда делали детей и никакой речи о жениться не было, и никакой ислам не помогал. У вас очень наивное представление о мотивах женитьбы.

Мужчины, о которых Вы говорите, жили одной семьей с детьми, которых они сделали, воспитывали их? Если нет, то у этих мужчин не было детей.

"А ислам учит, что все должны жениться и выходить замуж."

Вопрос автору не совсем по теме. Если дочь - единственный ребенок в семье и у нее больная мать, нуждающаяся в потсоянном уходе. Дочь молодая 20-25, а у матери тяжелая хроника, дочь фактически сиделка. После смерти матери надо ухаживать за отцом.
Ситуация не такая редкая, особенно в больших городах. Просто люди стараются закрыть глаза и уйти от всего.
По жизни видела, как правило, один вариант, думаю понятно какой.
Что говрит по этому поводу Ислам, как совмещать долг перед больными родителями и необходимость иметь семью?
К 40 голам выполнить долг и выйти замуж n-женой,если еще кто возьмет ? И нужно ли это в таком возрасте ?

Вообще-то, на вопрос, как стоит поступать в конкретной ситуации, лучше ответит муфтий, но мне кажется, что тут и я знаю. У нас, мусульман, уважение к родителям и забота о них занимает важнейшее место, об этом сказано и в Коране, и во многих хадисах. Стариков родителей, которые требуют нашей заботы, нельзя бросать ни при каких обстоятельствах - даже если они немусульмане.

Данная ситуация, которую надо решить по канонам Ислама, типична как раз для немусульманского общества - у мусульман обычно много детей, и вместе им легче заботиться о старых родителях. Кроме того, мусульманину психологически гораздо проще жениться на девушке, ухаживающей за больными родителями, ведь он с детства приучен к этой мысли.

Как следует поступить в конкретной ситуации? Девушка должна выйти замуж за парня, который переберется к ней и будет помогать ей досматривать родителей. Потом, кстати, им достанется квартира.
Если же парень на это не согласен - за него не стоит вообще выходить замуж, т.к. это не самый порядочный человек, он и за ней потом не будет ухаживать, если она заболеет.

Мсульмане, ведь тоже разные, сестра. Где гарантия, что женится он не из любви к ней, а не к квартире, а после смерти ее матери просто не выгонит из квартиры? Хорошо еще и она ему нравится.
Это случай в татарской семье.
Но в реале там следующее, другая
Девушки предлагают стать второй женой, пару раз в неделю встречаться на территории мужа, спервой семей не пересекаться, деньгами помогать будет, но в семье девушки он ни нагой - так говорит. разве что познакомитсяю Т.е про моральную поддержку речи нет, мужчина на 18 лет старше

Это все зависит от него и от нее. Если ее устраивают такие отношения, в чем проблема? Если нет - пускай не идет за него замуж, он же ее не заставляет.
У многих немусульман эта проблема решается иначе. Девушка просто встречается с женатым мужчиной, без заключения брака, а он ей материально помогает. Разве это лучше?

А еще скажу - по-моему, тут все зависит от того, в мусульманском обществе они живут или нет. Если живут в мусульманской стране, то это более-менее, мужчина не сможет оставить без поддержки ни вторую жену, ни ее детей. А если, например, мужчина нелегальный мигрант где-нибудь в России, а его вторая жена - русская, принявшая Ислам - он может ее просто бросить с ребенком и сбежать куда-нибудь в более благополучную страну. Я знаю такие случаи (( Мусульмане ведь действительно разные.

(no subject) (Anonymous) Expand
За опечатки извините, с клавой проблемы.)

Спасибо за ответ

Тот кто семью, превращает в гарем, тот и грешит в первую оЧередь перед Богом.
Не может быть двух матерей, двух отцов или двух жен.

А Что же касается Рая, где всех мужиков ждут девственницы. То это неуважение к Богу, сЧитать Бога сутинером.
Рай ниЧего общего с сексом и похотью не имеет.

Просто жалко людей, которым пудрят мозги, отдельные религиозные лидеры.


1. вижу, вы эксперт с мировым именем по части Рая. расскажите, как именно вам представляется Рай? (оговорюсь - лично я, как христианин, не верю в Рай как место для удовлетворения земных страстей)

2. гарем - это слово буквально означает харам, или запрет. превращать семью в гарем - это значит запрещать чужим людям совать нос в дела семьи. это очень плохо?

3. двух матерей быть не может, двух отцов быть не может. а две жены - легко и непринужденно - с точки зрения всех религий, включая и ислам, и христианство. возможно, для не слишком образованных людей это будет открытием, но легендарный праотец Авраам был отъявленным многоженцем. как же тогда объяснить любовь Бога к нему?

Зулихан, когда Вы пишете "кафир" - вы кого имеете ввиду?

В Исламе кафир - это немусульманин. Но в последнее время я не использую это слово в нейтральном или, тем более, позитивном контексте, а только в ругательном.
А в остальных случаях говорю "немусульманин". Потому что на "кафиров" люди обижаются )

?

Log in

No account? Create an account